Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дирижабли Первой мировой войны кратко


Перед началом Первой мировой войны, армейское командование всех стран, занимаясь подготовкой военно-воздушных сил, основную ставку, кратко говоря делало на дирижабли, отводя аэропланам лишь второстепенную роль.


Гроза воздушного пространства

Задолго до войны дирижабли считались довольно перспективными в плане ведения боевых действий с воздуха. В частности, их планировалось использовать в качестве бомбардировщиков, ведь они могли нести значительно больший запас боеприпасов, чем легкие аэропланы. Также они должны были перевозить грузы и проводить разведку. Некоторые дирижабли использовались и в качестве носителей для аэропланов. Учитывая все это, становится понятно, почему при подготовке к войне этому виду техники каждая страна уделяла огромное внимание.
В начале I мировой эти воздушные корабли выполняли свои боевые задачи под руководством офицеров генштаба, направляемых сюда специально для этих целей.
Главная функция тяжелый дирижаблей заключалась в патрулировании морских просторов и бомбардировке глубокого тыла. Пулеметы и другое оружие не могли наносить дирижаблям существенного вреда. Изначально единственным способом борьбы с ними был сброс гранаты сверху. То есть для того, чтобы уничтожить дирижабль, аэроплан должен был пролететь прямо над ним, что было не всегда удобно и возможно. Однако все изменилось после изобретения зажигательных пуль. Теперь уничтожение дирижаблей противника стало куда легче, ведь увернуться от обстрела аэроплана огромному неповоротливому дирижаблю было практически невозможно.


Немецкое господство

В самом начале Первой мировой войны Германия, кратко говоря, была лидером по количеству дирижаблей. Ее же аппараты были и самыми мощными.
Она значительно опережала другие страны. Во многом это была заслуга графа Цеппелина, который изобрел свои знаменитые воздухоплавательные аппараты.
Всего на вооружении Германии перед войной было 32 дирижабля, 23 из них – конструкции цеппелина. При этом ее дирижабли могли преодолевать расстояние в несколько тысяч километров со скоростью до 90 км/ч.
В 1915 году с германских дирижаблей были осуществлены первые бомбовые удары по территории Великобритании.
Для того, чтобы незаметно подобраться к цели, германские авиаторы умело использовали облачность. Так что засечь такое грозное оружие было практически невозможно. Достаточно долгое время, благодаря своему воздухоплавательному флоту немцы царили в небе.

Российские дирижабли
В 1914 году по количеству дирижаблей Россия уступала лишь Германии и Франции. Но при этом все ее воздушные корабли были довольно устаревшими. При этом лучшие машины были иностранного производства. За первый военный год русские дирижабли совершили всего один боевой вылет.

Британия
Также, как и Германия, Великобритания уделяла строительству дирижаблей большое значение, однако применялись английские летательные аппараты больше всего для патрулирования морских территорий, сопровождения конвоев и борьбы с субмаринами противника.

Франция
Несмотря на все изобретения, второй по количеству парк дирижаблей значительно отставал от германского. Однако в первые годы французы довольно успешно использовали их для разведки и бомбардировок территорий вражеского тыла.
Впоследствии неудовлетворительное качестве воздухоплавательных аппаратов привело к тому, что все они были переведены на патрульную службу.