Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Техника Первой мировой войны кратко


Истребители и бомбардировщики, подводные лодки и дредноуты, бронированные машины и даже танки – все то, что сегодня нам кажется простым и обыденным для Первой мировой войны, было, кратко говоря, последним словом техники и научной мысли. Эта война действительно стала первой. И не только в том, что до нее не было таких масштабных военных конфликтов, но и потому, что на ее протяжении многое было сделано впервые.  


Автомобили

Конечно автомобили для военных нужд использовались еще до начала Первой мировой войны, но в годы этого противостояния их транспортные возможности начали использовать в полной мере. Так, в 1914 году, оказавшись в практически безвыходной ситуации, когда необходимо было перебросить на Марну новую солдатскую дивизию, чтобы остановить быстрое продвижение германских войск, французское командование в качестве средства переброски избрало автомобиль. Тогда с этой миссией блестяще справились парижские такси.
А вот англичане для перевозки военных использовали свои «фирменные» двухэтажные автобусы.
Большим подспорьем стало использование автомобилей во многих операциях той войны. Например, в мае 1915 в Галиции и позднее на реке Стырь русские войска своевременно были обеспечены оружием только благодаря использованию автомашин.
Довольно широко использовались, так называемые, пулеметные автомобили – машины с установленными на них пулеметами (такую систему впервые испытали англичане во время бурской войны).
Также за годы войны прошли успешные испытания первые русские самоходные зенитные пушки. Еще за год до начала войны один из инженеров Путиловского оружейного завода предложил устанавливать качающиеся противоаэропланные пушки на платформу мощного грузовика. Первые опытные образцы этой техники поступили на испытание в конце 1914. А через несколько месяцев они уже вступили в строй. Так, летом новые машины уже успешно отразили воздушную атаку 9 германских аэропланов, а немногим позже сбили два самолета противников.
Параллельно шло и развитие бронированных автомобилей. Первые русские броневики, например, разрабатывались в России, а вот ставились на колеса на заводах Рено.
Согласно статистике, к концу 1917 года во французской армии успешно примелись почти 92 тысячи машин, в английской – 76 тыс., германской – более полусотни тысяч, в русской – около 21 тысячи.


Танки

Поистине, инновационной техникой на полях Первой мировой войны стал танк. Кратко говоря, это был его дебют. И дебют успешный. Впервые на полях сражений танки появились в 1916 году. Это был британский Мк I. Первые танки выпускались в двух вариантах. Одни с пушечным вооружением, другие – с пулеметным.
Толщина брони первых танков не защищала его экипаж даже от бронебойных пуль. Несовершенной была и топливная система, из-за чего первые машины могли остановиться в самый неподходящий момент.
«Шнейдер СА 1» стал первым французским танком, также получившем свое боевое крещение на фронтах Первой мировой. По сравнению с английским танком у него было несколько преимуществ, но и он был далек от совершенства, в частности он был абсолютно не приспособлен к передвижению по пересеченной местности. Но сами французы, впрочем, считали его чудом техники и гордились своим танком.
Увидев, что французы и англичане с успехом применяют в сражении новую технику, германские конструкторы тоже озаботились о создании собственного шедевра. В итоге осенью 1917 года на полях сражений появился германский А7V.


Корабли

Опыт предыдущих войн на море продемонстрировал необходимость усиление вооружения и продиктовал новые требования к оснащению и постройке кораблей. В результате в 1907 году в Великобритании был спущен на воду первый линейный корабль нового типа, названный «Дредноут».
Увеличенные водоизмещение, мощность и скорость, а также усиленное вооружение делали его более надежным и опасным для противника.
Наибольшее внимание развитию флота в канун Первой мировой уделяли Германия и Англия. Собственно, именно между ними и развернулось главное соперничество на море. При этом стоит отметить, что каждая из стран подходила к оснащению своего флота по-разному. Германское командование, например, больше внимания уделало усилению брони и увеличению количества орудий. Англичане же, в свою очередь, прилагали усилия для повышения скорости движения и увеличивали калибр орудий.


Самолеты

Еще одной техникой, которую в Первой мировой войне использовали именно в военных целях, кратко говоря, стали самолеты. Сначала они использовались для разведки, а затем для бомбардировок и уничтожения воздушных сил противника.
Первыми для нападения на стратегические тыловые объекты противника самолеты начали использовать германцы. Здесь стоит отметить, что к началу войны эта страна обладала вторым по многочисленности авиапарком. При этом практически все его машины были устаревшими почтовыми и пассажирскими аэропланами. Однако уже в первые военные годы, осознав всю важность авиационной техники, Германия наладила выпуск и оснащение более новых и современных самолетов. В результате долгое время германские летчики буквально царили в небе, нанося значительный урон союзникам Антанты.
Россия, в свою очередь была первой страной в мире по количеству самолетов. К началу войны у нее уже даже были 4 новейших и единственных на тот момент в мире многомоторных самолета. Однако несмотря на это, в целом, уровень развития русской авиации был ниже, чем у англичан, французов и германцев.
Великобритания стала первой страной, решившейся установить на аэроплан пулемет. А многие новшества и изобретения, касавшиеся усовершенствования самолетов Первой мировой войны принадлежали французам.
Еще одной страной, усиленно развивавшей свой авиапарк в годы войны стала Италия, которая наряду с Россией начала применять многомоторные летательные аппараты.