Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Линкоры Первой мировой войны кратко

Линейные корабли, или, кратко говоря, линкоры стали самыми мощными военными судами Первой мировой войны.
Придя на смену броненосцам, они отличались от них более мощной броней, а также использованием крупнокалиберных орудий.

История развития

Первые линейные корабли появились всего за десятилетие до первого мирового вооруженного конфликта. Однако за этот короткий промежуток времени они успели значительно измениться. Так, почти в два раза было увеличено их водоизмещение. Кроме того, русско-японская война предъявила новые требования к вооружению и оснащению таких кораблей, и их оснастили орудиями гораздо большего калибра, чем было изначально. При этом не забыли и о системе наведения огня, которая также была модернизирована.
Новые линкоры были настолько ценными, что все страны – участницы войны старались максимально беречь свои линейные корабли. В итоге за всю войну было уничтожено всего несколько единиц этих судов.


«Дредноут» - новое слово в вооружении

Первыми свое слово в создании линейных кораблей нового типа сказали англичане. Пока другие страны думали и планировали, британские инженеры создали свой первый «Дредноут». Их принципиальным отличием от всех предыдущих судов было наличие только пушек большого калибра, централизованного управления всеми орудиями с единого поста, а также широкое применение электроприводной системы наведения и электросвязи на борту.
При этом и сами пушки претерпели ряд изменений. Например, их стали изготавливать и высокопрочной стали. Кроме того, на «Дредноуте» впервые применили паровые турбины, которые позволили развивать ему приличную скорость. Значительно улучшена была и броня линкора.
Чтобы не терять своей славы владычицы морей, Великобритания принялась строить новые линкоры, при этом внося дополнительные изменения и дополнения. Так на свет появились линкоры типа «Беллерофон» - улучшенный вариант «Дредноута», «Сент – Винсент», «Нептун», «Колоссус» и другие.
Впоследствии название «Дредноут» стало нарицательным для всех кораблей этого класса, независимо от страны производителя.


Германские дредноуты

Старалась не отстать от Британской империи и Германия, заботившаяся о развитии и расширение своего флота. Первыми ее новыми линкорами стали корабли типа «Нассау».
Свои творения германские конструкторы снабдили дюжиной 280 мм орудий (наименьший калибр среди всех кораблей подобного класса) и разместили его довольно необычным способом – так, чтобы два несколько орудий всегда находились в резерве. Кроме того, они были оснащены паровыми машинами и различными средствами обеспечения непотопляемости судна.
Дальнейшей модернизацией этого типа линкоров стали «Остфрисланд», а вот линкоры типа «Кайзер» были новым словом в кораблестроении и их оснащении.


Французские линкоры

Рассчитывая на флот союзной Великобритании, во Франции строительству линкоров не уделяли такого внимания, как в Англии и Германии. Однако и здесь появились свои линейные корабли Линкорами Франции в Первой мировой войне, кратко говоря, стали суда типа «Курбэ», «Бретань», «Норманди». На последних впервые были применены четырехорудийные башни.


Линейные кораблик России

Первым проектом русских стал линкор «Севастополь», который, однако, не оправдал возлагаемых на него надежд. В частности, потому что не обладал достаточно прочной броней. Впоследствии их модернизировали, в результате чего русский флот также пополнился несколькими дредноутами отечественного производства.