Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Самолеты Первой мировой войны кратко


Даже при кратком изучении истории Первой мировой войны становится понятно какую большую роль в этом международном конфликте сыграли самолеты.

Состояние авиации в начале противостояния

В войну все без исключения страны вступили с самолетами, на которых не было абсолютно никакого вооружения. По большей части летные машины использовали для ведения разведывательных операций и корректировки деятельности остальных родов войск.
Чтобы не допустить проникновения самолетов противника на свою территорию, у летчиков имелось только собственное оружие.

Первые истребители

Уже к началу второго года войны английские и французские авиаторы стали устанавливать на свои машины первые пулеметы. Однако, так как на большинстве самолетов пулемету мешали винты, то изначально оружие ставили только на аэропланах с задним толкающим винтом. Первым истребителем стал «Vickers F.B.5», произведенный в Великобритании.
Через некоторое время французские мастера предложили с стрелять прямо через пропеллер. А чтобы пули не повреждали винт, на его лопасти предполагалось делать специальные металлические накладки.
Следующую модернизацию провели уже германцы, разработавшие, так называемый синхронизатор. Благодаря этому устройству пулемет выстреливал именно в тот момент, когда перед ним не было винтовой лопасти. Впервые оно было опробовано на истребителе «Fokker E.I.».
Это новшество позволило германским самолетам получить значительный перевес на авиацией стран Антанты.
Кратко говоря, к концу второго года Первой мировой войны самолеты из обычных разведывательных аппаратов превратились в грозное и опасное оружие.

Соперничество, как движущая сила

Летом 1916, благодаря усилиям английских и французских авиастроителей, Антанта вновь получила перевес в небе. Ее новые авиационные машины были гораздо легче и маневреннее германских.
В ответ, уже через несколько месяцев в небе появились новые истребители «Albatros D.II», изготовленные на заводах Германской империи, а к концу этого же года – улучшенные модели с обтекаемым фюзеляжем «Albatros D.III».  Вновь преимущество перешло на сторону Германии.
Самые массовые потери авиация Антанты понесла в апреле 1917. Он вошел в анналы истории, как «кровавый апрель», так как за этот период германскими истребителями было сбито 245 самолетов, более 200 британских авиаторов были убиты или затерялись на чужих территориях, 108 – пленены.
Но уже к лету англичане смогли отыграться, выпустив в небо истребители «Роял Эйркрафт фэктори S.E.5», «Sopwith Camel» и SPAD.
К тому моменту германские ресурсы были практически истощены, и страна уже не могла также быстро и массово произвести перевооружение. Перехватить инициативу они пытались разрабатывая и внедряя новые тактические приемы ведения воздушных боев.

Авиация участников противостояния

Германия к началу вооруженного противостояния обладала второй по численности авиацией в мире. Однако основная часть ее авиапарка составляли устаревшие машины «Таубе».
Но в годы войны германские авиаконструкторы разработали несколько новых самолетов различного назначения.
Первые одноместные истребители «Фоккер» были представлены в четырех вариантах. Таких машин было произведено около полутысячи. Немногим меньше – около 300 машин было изготовлено «Альбатросов» - ближних и дальних разведчиков, корректировщиков артиллерийского огня и бомбардировщиков.
Впоследствии появились триплан «Фоккер-Дрейкер I» и биплан «Сопвич Камел».
Первым тяжелым германским самолетом, основная задача которого состояла в бомбардировке тыловых объектов противника, был «AEG GIII». Этот самолет мог нести до 300 килограммов груза (бомб) и был оснащен двумя пулеметами.
Кроме того, на вооружении Германии имелись бомбардировщики «Gotha GV», «Сименс-Шуккерт R1», «Цеппелин-Штаакен RVI».
 
Австро-Венгрия перед войной была самой слабой в авиационной подготовке. У нее было всего 30 самолетов. Среди них «Фоккеры» модификаций М5 и Д VII, «Hansa-Brandenburg B.I», «Hansa-Brandenburg D.I» и «Österreichische Aviatik D.I».

Российская авиация перед начало войны была самой крупной – 263 самолета, но находилась в стадии формирования. Основную часть авиапарка составляли «Ньюпоры». В июле, буквально накануне начала конфронтации, в строй вступили четыре многомоторных самолета «Илья Муромец» (за время мировой войны их было изготовлено еще 85).
Однако не смотря на это, в целом русские самолеты уступали машинам других стран по оснащению. Причина крылась в нехватке авиаинженерных мощностей и плохим положением в производстве двигателей.

Великобритания, продолжая совершенствовать свои самолеты на всем протяжении военного противостояния, к его завершению обладала самым большим авиапарком. Да и качество ее самолетов не уступало количеству.

Немало изобретений для улучшения самолетов были сделаны и во Франции. Одним из наиболее удачных самолетов французской авиации стал «Farman F.60 Goliath». Однако разработан он был только в 1918 году и поучаствовать в боевых действиях просто не успел.

Бурное развитие пережила за годы войны и итальянская авиация. В частности, «Caproni Ca.3» с тремя моторами вошел в число лучших бомбардировщиков того времени. Было построено более 300 экземпляров этого самолета.
Подводя итоги, кратко можно отметить, что самолеты Первой мировой войны за годы конфликта были значительно модернизированы, и авиация стала настоящим воинским формированием, играющим важную роль в ведении активных боевых действий.