Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Бронеавтомобили Первой мировой войны кратко

Одним из видов техники, получившим развитие в Первой мировой войне, кратко говоря, стали бронеавтомобили. Вообще первые бронированные машины появились еще до начала мирового вооруженного конфликта, но именно это противостояние дало толчок к их популярности.


Первые опыты

Считается, что честь изобретения первого бронеавтомобиля принадлежит британскому инженеру Фредерику Симмзу, который еще в 1902 году представил автомобиль с 6-мм броней и вооруженный пулеметом. Однако та машина создавалась для участия в англо-бурской войне, а к началу Первой мировой появились уже более совершенные модели броневиков. Понятно, что у каждой страны – участницы при этом были свои шедевры бронированных автомобилей.


Германия

Самым распространенным германским бронеавтомобилем времен Первой мировой войны, кратко говоря был «Эрхард», выпущенный на следующий год после начала боевых действий.
Этот автомобиль отличался довольно крупными размерами. Его вес составлял почти 9 тонн при длине в 5,5 метра и ширине – 2 метра. При этом на ровной дороге он вполне мог развить скорость около 60 км/ч. Вооружали такие машины тремя пулеметами, а экипаж броневика состоял из 8-9 человек.


Великобритания

Ассортимент британских бронеавтомобилей отличался гораздо большим разнообразием, чем в германской армии. При их создании уделялось внимание повышенной боевой мощи и маневренности.
Наиболее популярными моделями бронированной техники стали «Ланчестер» и «Роллс-Ройс». Оба бронеавтомобиля были достаточно легкими (не более 4,8 тонн) и вмещали по 4 человека экипажа. Основное различие состояло в том, что «Роллс-Ройс» мог развивать большую скорость, но только на ровной дороге. «Ланчестер» же прекрасно показал себя даже на пересеченной местности.


Франция

Не отставала от союзников и противников в изобретении и производстве бронеавтомобилей и французская сторона. Здесь первопроходцем стала фирма «Пежо», переоборудовав под броневик обычный гражданский автомобиль. Он превосходил английские аналоги в боевой мощи, оснащенный либо двумя пулеметами, либо пулеметом и 37 мм пушкой. Но при этом он значительно уступал им в маневренности и скорости. В частности, в условиях бездорожья эта машина была практически бесполезна.


Россия

В отличие от остальных стран, к началу Первой мировой войны, в Российской империи имели не отдельные единицы бронированных автомобилей, а была создана целая рота из таких машин.
Да и разнообразие русских бронемашин было на порядок больше. Так, среди тяжелых бронеавтомобилей наиболее массовыми были «Руссо-Балт М», оснащенные двумя пулеметами Максима и автоматической пушкой, и «Гарфорд-Путиловец», созданный на базе американского грузовика. Последний был оснащен тремя «Максимами» и вращающейся башней, на которой была установлена штурмовая пушка.
Помимо бронированных автомобилей собственного производства, в русских войсках широко использовалась зарубежная техника.
Помимо тяжелых бронемашин, были на вооружении российской армии и облегченные варианты. В начале их закупали за рубежом, однако впоследствии было принято решение завозить только шасси, все остальное собиралось на месте.